Главная/Новости3/Пожизненные выбросы электромобилей в 4 раза ниже, чем у ДВС | Почему EV экологичнее

Электромобили выбрасывают в 4 раза меньше CO₂, чем ДВС

Новые исследования показывают: даже с учётом производства батарей, электромобили выбрасывают в четыре раза меньше углекислого газа за весь жизненный цикл по сравнению с дизельными и бензиновыми автомобилями. Это означает, что они значительно экологичнее — не только во время движения, но и с учётом всех этапов: производства, эксплуатации и утилизации.

На первом этапе — производстве — электромобили действительно проигрывают автомобилям с ДВС. Основная причина — энергоёмкое производство литий-ионных батарей. Например, для батареи ёмкостью 60 кВт·ч выбросы CO₂ могут составлять от 3 до 6 тонн. В среднем производство EV обходится по выбросам в 1.5–2 раза дороже, чем аналогичный бензиновый или дизельный автомобиль. Однако это лишь временное отставание, которое быстро компенсируется.
car-3117778

Во время эксплуатации электромобили начинают выигрывать почти сразу. Они не производят выхлопных газов, и единственным источником выбросов становится производство электроэнергии для зарядки. А с учётом того, что доля возобновляемых источников энергии во многих странах постоянно растёт, «топливо» для EV становится всё более чистым. Например, по данным ICCT, уже в 2025 году в странах Евросоюза электрические автомобили будут выбрасывать на 73 % меньше CO₂ по сравнению с аналогичными бензиновыми моделями. Это делает их безусловными лидерами с точки зрения климата.

Экологический «долг», возникший на этапе производства, окупается довольно быстро. В Европе — уже через 1.3–1.8 года, в США — примерно за 2 года, в Китае (из-за доли угля в энергетике) — около 5–6 лет. После этого каждый километр пробега на электромобиле означает чистую экономию выбросов по сравнению с автомобилем на ископаемом топливе.

В долгосрочной перспективе электромобили оказываются значительно чище. За весь срок службы — включая производство, зарядку, обслуживание и утилизацию — они выбрасывают в среднем в четыре раза меньше парниковых газов. Это подтверждено рядом независимых исследований, включая отчёты Европейской комиссии, ICCT и других организаций.

Важно отметить, что гибридные автомобили — как обычные HEV, так и подключаемые PHEV — не дают аналогичного эффекта. Снижение выбросов у них колеблется в пределах 20–30 %, чего недостаточно для серьёзного вклада в борьбу с изменением климата. Кроме того, по мере развития технологий производства и переработки литий-ионных батарей, а также увеличения доли «зелёной» энергии, экологическое преимущество EV будет только расти.

Некоторые критики электромобилей указывают на повышенный износ шин и тормозов из-за их массы. Действительно, количество микрочастиц может быть чуть выше, но по уровню углеродного следа это несущественно. А переработка батарей — сегодня ещё в зачаточном состоянии — уже активно развивается, что снизит нагрузку на экологию в будущем.

В итоге, даже в сегодняшних условиях электромобили — это не просто модная альтернатива, а реальный шаг к сокращению выбросов и улучшению экологической ситуации. Их преимущество становится особенно очевидным при долгосрочном использовании. А с развитием технологий, инфраструктуры и «зелёной» генерации это преимущество будет только увеличиваться.

 
Закрыть
Закрыть
Назад
Меню сайта